всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 5, 2011

Эффективные решения Nissan Forklift
Система AC-Tech
Компания Nissan Forklift традиционно уделяет большое внимание повышению уровня производительности и эффективности техники при одновременном снижении расходов на эксплуатацию. С этой целью была разработана и уже несколько лет используется во всех электропогрузчиках Nissan система AC-Tech, объединяющая в себе электродвигатель, работающий на переменном токе, и контроллер, управляющий им и другими электронными системами погрузчика.

Интралогистика делает ставку на CeMAT
Со 2 по 6 мая в Ганноверском выставочном центре проходила ведущая мировая ярмарка интралогистики CeMAT-2011. Порядка 1100 экспонентов из 38 стран мира на площади около 82 тыс. м2 представили инновационные продукты, комплексные системы и взаимосвязанные решения для внутренней логистики.
В этом году выставка проходила под девизом «Устойчивость в интралогистике» (Sustainability in Intralogistics), чтобы напомнить о том вкладе, который отрасль способна внести в укрепление экономической, экологической и социальной стабильности благодаря применению энергоэффектиных и ресурсосберегающих продуктов, а также оптимизации рабочих мест. По мнению организаторов, в связи с продолжающимся ростом цен на энергию и сырье тема стабильности является особым вызовом для интралогистики. «Нам хотелось бы, чтобы это понятие не воспринималось как модный слоган, а обретало свой истинный смысл: взвешенность, равновесие между экологическими требованиями, экономическим успехом и ответственностью перед обществом», - подчеркивал в прессе директор Hannover Messe International Вольфганг ПЕХ.

Курс на прибыль
27 мая логисты Украины отметили свой профессиональный праздник дискуссией на V Всеукраинской практической конференции «Эффектная логистика: Курс на прибыль», традиционно организованной порталом TradeMaster. Под девизом «Увеличение прибыли компании через повышение операционной эффективности логистики» 150 практикующих логистов и экспертов смежных отраслей обсудили актуальные вопросы, касающиеся увеличения прибыли в цепочках поставок, вплоть до оптимизации отдельных ее звеньев (склад, транспорт) и повышения эффективности логистического персонала.

Портрет логиста: Андрей ЗАВИЗИОН
Каждый раз, встречаясь с логистами, убеждаешься, что это люди особого склада - мыслящие системно и логично, творчески подходящие к решению любой задачи и не пасующие перед трудностями. Всегда и везде, в любой ситуации они стремятся найти комплексное, но в то же время простое и изящное решение. Причем не только в работе - можно сказать, что это их стиль жизни.
Наше интервью с директором по логистике компании COMFY Андреем ЗАВИЗИОНОМ началось с традиционного для этой рубрики вопроса:
ДиЛ: -
Помните ли Вы, когда и где впервые услышали слово «логистика»?
И не менее традиционно собеседнику пришлось задуматься, чтобы припомнить:
Андрей ЗАВИЗИОН: -
Это было где-то в конце 90-х. Директор предприятия, где я тогда работал, только вернулся с тренинга по менеджменту и рассказал, что для эффективного управления складами и запасами нужна логистика. Тогда это звучало несколько абстрактно - как некая высокая наука, которая помогла бы решить все наши проблемы. Поговорили о том, что неплохо бы эту логистику как-то в своей работе применять и, в общем-то, на какое-то время успешно обо всем этом забыли.
А потом в компании закончилось место на центральном складе, нужно было организовать его работу на новом месте, причем с большей эффективностью, и понятие «логистика» пришлось превратить из абстрактного в конкретное.

Живые деньги, мертвые деньги
Участников на рынке, как правило, два - покупатель и продавец. Первый хочет купить нужный товар по оптимальной цене с максимальными дополнительными услугами, второй - продать произведенный товар с максимальной прибылью. Фактически покупатель обменивает свои деньги на нужный ему товар. А значит, можно сказать, что деньги в рыночной экономике - это самый востребованный товар. И его главное качество после покупательной способности - это ликвидность, т.е. максимальная оборачиваемость между покупателем и продавцом во времени.
Покупательную способность денег контролирует и должно гарантировать государство - оно печатает или/и запускает на свою территорию купюры и говорит: «Это деньги, и в нашей стране их можно обменять на любой товар». А вот ликвидность этих денег всецело зависит от рынка и от его участников. Если быть более точным - от того, насколько правильно они управляют своими финансовыми потоками, заставляя деньги двигаться и работать.

Пути сокращения затрат
и повышения ликвидности в цепях поставок

С момента объявления мирового финансового кризиса прошло почти три года, и даже в Украине экономика начинает восстанавливаться. Тем не менее, в большинстве компаний практически на каждом совещании рефреном звучит: «Что делать?» Как привлечь клиентов, сохранить и увеличить объемы продаж, удержать на приемлемом уровне прибыльность бизнеса? Найти ответы на эти вопросы призвана помочь комплексная антикризисная программа, разработанная специалистами консалтинговой компании Ernst&Young по результатам анализа ситуации в десятках розничных и производственных предприятий СНГ, занятых в сегменте FMCG. О ее основных положениях и рассказала менеджер управления цепями поставок и операционной логистики компании Ernst&Young Марина КОЛЬЦОВА.
- Проанализировав многочисленные проекты и вопросы, с которыми обращаются в последние годы представители бизнеса, нетрудно сделать вывод, что для большинства предприятий самые важные цели на сегодняшний день - сокращение затрат и повышение ликвидности в цепях поставок. Условно были выделены три основных направления, в которых можно достичь определенной оптимизации - это высвобождение денежных средств, оптимизация расходов и повышение эффективности управления капиталом.
При этом более подробный анализ показал, что в 60% случаев возможность достичь оптимизации лежит в сфере компетенции управления цепями поставок и операционной деятельности. К примеру, составляющими эффек¬тив¬ного управле¬ния оборот¬ным капиталом являются:
- прогноз движения денежных средств - тщательное моделирование ликвидности в будущем с четким понимание факторов, определяющих движение денег;
- управление заказами и сбором платежей - совершенствование процессов обработки заказов, логистики, выставления счетов и получения платежей;
- управление закупками - максимизация количества позиций, по которым обеспечиваются лучшие условия закупки (баланс затрат, ценности и риска);
- управление запасами - высвобождение денежных средств за счет сокращения запасов в масштабе бизнеса.
Все это в комплексе, как правило, позволяет высвободить средства в объеме от 5 до 15% оборота, причем около 50% эффекта обеспечивается в первый год.

Пять горячих тем дистрибуции
То, о чем многие спрашивают, но не всегда получают ответ
Внедряя решения для управления цепями поставок в производственных, дистрибьюторских и розничных компаниях, команда консультантов Apple Consulting® часто сталкивается с одними и теми же вызовами. Автор решил обобщить этот опыт и собрать в одной статье ответы на пять самых распространенных вопросов в сфере дистрибуции и логистики.
Вопрос № 1
Почему для дистрибуции и ритейла, а также  торгово-производственных компаний наличие центрального склада является столь важным элементом в SCM-решениях, основанных на методике ТОС (теории ограничений)?
В статьях, описывающих решения ТОС для дистрибуции и ритейла, неоднократно упоминалось, что наличие центрального склада (ЦС) является своего рода краеугольным камнем, без которого любые попытки компании повысить скорость движения товаров, оборачиваемость запасов и надежность цепи поставок могут не принести успеха. При этом под надежностью ЦП в данном случае понимается минимальное количество случаев out-of-stock, или, как оценивают многие компании, уровень сервиса, близкий к 100%. Собственно, именно для решения перечисленных задач и вводится такая логическая единица, как центральный склад или распределительный центр (РЦ). Причем рассматривается он, прежде всего, с точки зрения выполнения возложенных на него функций. А строить его, расширять или арендовать - это уже одно из решений, которые необходимо принять собственнику.
Как показывает опыт, многие дистрибьюторские и розничные компании, а также производственные предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов по Украине, на сегодняшний день уже имеют распределительные центры, но используют их не в той логике, которая необходима для обеспечения высокой оборачиваемости и надежности, - преимущественно в качестве кросс-докинга и для получения скидок от поставщиков в размере 1-3% за счет того, что те должны возить товар не на десятки точек, а в одну. Но ведь это далеко не самые важные функции РЦ или ЦС!

Мыслительные процессы в ЦП
Использование Теории ограничений для анализа взаимодействия
дистрибьютора с розничной сетью
Торговая точка розничной сети является лишь одним из звеньев цепочки поставок. И если товар в ней не был продан, значит, его не смог продать не только ритейлер - вхолостую сработала вся цепь. Причем вне зависимости от того, кто именно допустил ошибку - производитель, дистрибьютор или сам розничный продавец. Хотя чаще причины сбоев, т.е. ограничения системы следует искать не внутри отдельных предприятий, входящих в ЦП, а в организации взаимодействия между ними. Это проще показать на конкретном примере.

Психология эффективного бюджетирования
Процесс прогнозирования, планирования и анализа логистических затрат можно превратить в мощный самонаводящийся инструмент их оптимизации. Для этого нужно подчинить математические процедуры психологическим механизмам и факторам, проще говоря - подумать о людях. Действующую модель психологически грамотной системы анализа и бюджетирования логистических затрат представил руководитель компании «Варус Логистик» Алексей КОВАЛЕНКО.
Что значит «эффективное бюджетирование»?
Не мудрствуя лукаво, под эффективностью системы бюджетирования будем понимать уже достигнутые на практике результаты.
Это, во-первых, минимальные отклонения фактических затрат от расчетных бюджетных цифр. В «Варус Логистик» при соответствии фактического товарооборота обслуживаемых торговых сетей («Ева» и «Варус») плановому такие отклонения в среднем составляют около 1% общей суммы затрат компании. Во-вторых, это четкое понимание целей компании и «автоматическое» формирование промежуточных целей для каждого подразделения (Центра ответственности) и его руководителем.
И самое главное - это постоянное самосовершенствование системы, основанное на непрестанном поиске возможностей снижения затрат и получения дополнительных доходов.

Сколько стоит отсрочка платежа?
На любых коммерческих переговорах наряду с обсуждением цены и объемов поставки поднимается вопрос условий оплаты или, другими словами, вопрос об отсрочке платежа.
Почему покупатели просят отсрочку?
Житейская логика подсказывает, что чем позже нужно оплатить закупленный товар, тем лучше. Еще полезнее, если товар можно реализовать до момента его оплаты. В любом случае отсрочка платежа - это разновидность кредита, точнее - это товарный кредит. В отличие от банковского, с точки зрения получателя он имеет массу несомненных достоинств:
Во-первых, он дешев: по нему не нужно платить сборы, а проценты либо отсутствуют вообще, либо минимальны и начисляются, как правило, только если оплата не прошла вовремя.
Во-вторых, он не требует залога. Как раз наоборот - товар поставщика, который и выдает кредит этим самым товаром, оказывается в залоге у получателя кредита еще до того, как он по нему расплатится.
В-третьих, он удобен: оформление такого кредита происходит в момент подписания договора купли-продажи и не требует дополнительных усилий со стороны получателя.
В-четвертых, он легко возобновляется. Как правило, новый цикл переговоров продавца и покупателя опирается на предыдущий опыт и, соответственно, договор. Изменить отсрочку платежа в сторону уменьшения бывает очень непросто.
И наконец, он всегда «под рукой»  - поставщик хочет не потерять, а, желательно, и увеличить бизнес с покупателем, и довольно часто именно предоставление товарного кредита предоставляет ему такой шанс.
Все эти соображения и движут покупателем, когда он ведет переговоры о закупке. И именно поэтому отсрочка платежа стала, по признанию многих, «неизбежным злом» при работе с розничными сетями. Особенно в период финансовых катаклизмов, когда доступность альтернативных источников кредитования становится проблематичной.

Проблемы госрегулирования
и будущее украинского продуктового рынка

Посещение супермаркетов и рынков в последнее время мало радует украинцев - цены на продукты растут, ассортимент их сокращается. Пришлось вспомнить даже о таких явлениях, как дефицит и ажиотажный спрос. При этом меры, предпринимаемые государством для защиты населения, отнюдь не дают ожидаемого результата. О причинах такого положения и возможных путях выхода из него говорили участники пресс-конференции «Государственное регулирование ценообразования на социально значимые продукты питания: помощь малообеспеченным или тупик для развития бизнеса?», состоявшейся в рамках VII Международного Retail Industry Forum 2011.
О своем видении причин наблюдающихся на продовольственном рынке проблем журналистам рассказали:
- президент Украинской торговой ассоциации Игорь БАЛЕНКО,
- генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь КИШКО,
- заместитель генерального директора Украинской аграрной конфедерации Александр ЯРОСЛАВ¬СКИЙ,
- глава Аграрного союза Украины Геннадий НОВИКОВ,
- директор по связям с госструктурами «Метро Кэш энд Кэрри Украина» Петр КАБАН.

- Причин подорожания продуктов питания в Украине можно назвать несколько, - констатировал, открывая дискуссию, И. БАЛЕНКО. - Это влияние мировых цен, рост стоимости энергоносителей и пр. Но нельзя не отметить и тот факт, что в последние годы в процессы ценообразования активно вмешивается государство. Еще в 1996 г. Кабинет министров Украины Постановлением № 15/48 делегировал органам местного самоуправления право устанавливать перечень продуктов, на которые распространяется ценовое регулирование, ограничивать уровни торговых наценок и т.п. Сейчас в стране действует около 30 таких перечней, и под государственный контроль попадает около 70% продовольственных товаров. Причем большая часть из них никак не могут быть отнесены к социальным - скажем, отборные сорта мяса или деликатесные импортные сыры стоимостью более 200 грн за кг.

Транзит идет, но не туда
25 мая состоялся круглый стол на тему «Реализация транзитного потенциала Украины», организованный Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты.
В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств Украины и Польши, Верховной Рады Украины, дипломатического корпуса, крупных национальных и международных структур, а также приглашенные эксперты. Предметом их обсуждения стали не только «извечные» темы, касающиеся потенциального объема отечественного рынка логистических услуг, проектов реализации транзитных коридоров через Украину, причин отклонения транзитных потоков и пр., но и влияние на все эти процессы новых законов и законопроектов.
Вопрос, почему транзитные потоки все чаще огибают Украину, расположенную на перекрестке торговых путей, волнует многих. Ведь для страны развитие транзитных перевозок - это существенное увеличение поступлений в бюджет и один из источников финансирования транспорта. Казалось бы, государство должно быть заинтересовано в улучшении ситуации. Но законы выходят, а положение не меняется. Именно поэтому данный вопрос поднимается на всех профильных мероприятиях - общественность и специалисты хотят помочь в решении существующих проблем. Но готово ли принять эту помощь правительство?

Система мотивации
для комплектовщиков заказов на складе

Мотивация складских рабочих особенно актуальна в связи с тесным взаимодействием склада и транспортного блока. Повременная оплата труда водителей заставляет особенно остро почувствовать, что потерянное время - это дополнительные деньги, заплаченные за простой автомобиля. Мотивационная схема дает возможность урегулировать связь между объемом работ, выполняемым комплектовщиками, и их заработной платой и позволяет решать поставленные задачи с помощью небольшого количества заинтересованных в своем труде сотрудников.
Сама по себе мотивация - это создание у сотрудников стимула к действиям для достижения целей компании в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с принятыми стратегическими и тактическими планами. Она может быть позитивной («пряник», т.е. стимул к правильным действиям) и негативной («кнут» - наказание за действия неправильные). Впрочем, из-за низкой эффективности «кнута» без «пряника» и наоборот мотивацией обычно называют различные варианты их комбинирования. Ведь мотивационная схема, состоящая из одних штрафов, вряд ли будет эффективной, поскольку она не создает для сотрудников никаких стимулов.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры